В Москве заработал бар компромиссов со здоровым образом жизни — пока с алкоголем в коктейлях, но уже без сахара
Концепция нового заведения прямо вытекает из названия: в коктейлях нет ни сахара, ни фруктозы, только их заменители. В коктейль-листе фигурируют четыре придуманные барменами Less Sugar Bar Владимиром Колгановым и Михаилом Пугачевым группы смесей, чья приторность уменьшается по нарастающей в зависимости от вида подсластителя. Так, роль сахара в напитках играют мед, топинамбур (с ним готовят разновидность виски-сауэра), агава и диковинный эритрит (получается в процессе ферментации из фруктов и овощей).
Согласно уверениям Михаила Пугачева, эритрит — дивная вещь, не влияющая на уровень сахара в крови, «не провоцирующая выброс инсулина» и даже не портящая зубы.
Площадку Less Sugar Bar открыли Анна Свердлова и Марина Знаменская, хорошо известные прежде всего клубной Москве. Первая работала в Soho Rooms и на всех проектах промоутера Алексея Горобия, вторая восемь лет занималась полузакрытой площадкой «Тройка Multispace». К идее бара девушки пришли сквозь здоровый образ жизни и личные диеты с отказом от вина, мучного и сладкого.
«Но иногда хочется что-то легкое выпить. Мы же в большом городе — стресс, холод»,— поясняют возврат к большой выпивке Свердлова и Знаменская.
По их словам, девичьи коктейли в Москве без сахара никто толком не делал («или это все равно было слишком сладко»), а классические сухие смеси (вроде Old Fashioned) казались им слишком крепкими.
Совладелицы площадки называют несладкие коктейли мировым трендом, и это действительно так. На прошлогоднем барменском чемпионате мира Diageo World Class один из судей, бывший шеф знаменитой лондонской площадки Artesian Алекс Кратена, говорил автору этих строк о грядущей переориентации со сладких и кисло-сладких смесей на более сухие напитки, связывая это именно с увлечением обществом здоровым образом жизни. При этом выстроенных исключительно вокруг несладких коктейлей баров в Москве еще не было, не нашли похожих заведений Анна Свердлова и Марина Знаменская и в остальном мире.
В Less Sugar Bar и впрямь заморочены как на своей концепции, так и на коктейльной культуре. Вместо стандартных приторных сиропов здесь мастерят настойки-кордиалы с лемонграссом, тимьяном и рябиной, настаивают ром на каких-то корках, миксуют в напитках щавель с вяленым бананом. Впрочем, так делают многие продвинутые бары, но отказа от обычных куриных яиц автор этих строк в питейных заведениях Москвы не припомнит. В ответ на вопрос, как же без них готовить классику вроде джин-физов, Владимир Колганов извлек из-под стойки флакон с особой пенкой и с его помощью смастерил довольно убедительный аналог.
400 коктейлей выпили на открытии заведения, не считая 70 порций бесплатного пунша, что в маленьком Less Sugar Bar сочли отличным показателем. Опытные Анна Свердлова и Марина Знаменская радуются, что посетители возвращаются, бармен — тому, что клиенты могут одолеть и пять-семь несладких напитков за вечер, на что он поначалу не рассчитывал. «Коктейли работают по-другому,— хором уверяют совладелицы.— Голова из-за сахара не болит с утра, мы проверяли». Кстати, совсем без заменителей в баре обойтись все же не могут. «Это была бы такая кислятина — ее пить не будут»,— заключает Владимир Колганов.
75% посетителей бара составляют девушки. Но пропорция стремительно меняется. На открытии мужчин было лишь 10%, но за пару-тройку недель их число удвоилось и продолжает расти. Их заманивают классикой вроде Negroni и собственными «разработками» повышенной крепости вроде гимлета на джине с лаймовым кордиалом, тимьяном и корицей.
7 млн руб. потратили совладелицы на оформление Less Sugar Bar. По их словам, они уложились в первоначальную смету и рассчитывают окупить ее за два года. Заказчицы хотели «что-то светлое, с пальмами и настроением Лос-Анджелеса, ведь угрюмых баров полно», и при этом сознательно подыскали площадку на задворках Малой Бронной улицы в стороне от барражирующих у Патриарших прудов шумных туристических толп. Подобный выбор местоположения, по словам Владимира Колганова, местные жители уже похвалили, но мрачно заметили: «Рано или поздно они вас все равно найдут».