Суррогат в «Красном и белом»? Житель Башкирии впал в кому после употребления коньяка, купленного в известном магазине

Выйдя из комы, мужчина обратился в МВД, но через полгода состава преступления так и не нашли.

Инцидент произошел в городе Октябрьском в марте этого года. Компания из пяти человек: трое мужчин и две девушки – решили отметить приезд друга на съемной квартире. Тогда никто даже подумать не мог, что почти все окажутся в больнице с серьезным отравлением.

Выпили на дорожку

Поначалу Загир и Олег пили пиво – сколько, друзья не помнят. Примерно в восемь вечера они пошли в известный магазин, где приобрели коньяк «Старейшина», ГОСТ 31732-2014, крепость 40%, а после отправились на съемную квартиру. Там уже находились две девушки – Ольга и Наташа. А к 11 вечера к ним присоединился их общий друг 35-летний Ильнур Усманов.

Ильнур на тот момент был трезв, это подтверждает его сестра Ольга, у которой он был в гостях до 10 вечера. Кроме того, из рассказа сестры мы узнали, что Ильнур – человек непьющий, страдает от язвы. Однако, встретившись с друзьями, Ильнур все же согласился выпить за приезд приятеля.

«Мы боялись остаться в квартире и умереть»

Буквально после пары рюмок коньяка три человека почувствовали себя плохо.

– Я сразу всем сказал, что у меня отравление, – рассказывает Ильнур Усманов. – Внутри все жжет, состояние непонятное. Все как в тумане, голоса издалека слышатся. Ощущение, будто сердце разрывается, и чувство страха.

Ильнур так и не объяснил, почему они не смогли вызвать скорую: то ли неверно набирали цифры, то ли пальцы отказывали, но номер все время скидывался. Может, они даже и не набирали, сомневается мужчина.

Когда всем стало плохо, в квартире начался хаос. Кто-то блевал, кто-то лежал, скорчившись на полу, кто-то пил воду. Олег вообще вышел из дома и пропал. Как выяснилось, он самостоятельно уехал в больницу и в результате оказался там гораздо позже остальных. Кто его туда привез, он не помнит.

По словам Ильнура, их спасла случайность. Его сестра почувствовала неладное и позвонила брату. Из разговора она поняла, что произошло массовое отравление.

«Не выключайте телефоны!» – кричала она в трубку, но брат уже не слышал ее. Как и кто вызвал скорую, теперь сложно установить,

Ильнур лишь помнит, что вышел встречать медиков.

– Знал, что должен был открыть все окна и двери, – вспоминает он. – Босиком вышел на улицу, открыл подъездную дверь, оставил ее открытой. Дверь в квартиру тоже не запер, потом подошел к окну. Перед глазами возник туман, и я потерял сознание.

В час ночи приехала скорая: медики вынесли двоих людей.

После комы


Ильнур провел в больнице две недели, долгое время он находился в коме. Какие последствия для организма он «словил», он не знает. Справку от медиков он не получил, как и результаты анализа крови, который у него взяли сразу после поступления в больницу. По этому анализу можно было узнать, был ли в крови метанол.

– Когда вышел с больницы, спросил, почему еще не изъят алкоголь, почему не ведется расследование этого дела?! – возмущается мужчина. – Внятного объяснения мне не дали. Я сам начал бегать, искать участкового. Просил, чтобы алкоголь отправили на экспертизу. Когда ходил в прокуратуру, они удивлялись, почему сразу не стали изымать партию. Это удивительно, ведь сообщение из больницы пришло.

Роспотребнадзор должен был в течение трех дней изъять партию. Но они этого не сделали – только через месяц изъяли партию аналогичного алкоголя в другом месте и сказали, что все нормально.

Там так дело провернули, что удивлялись и адвокаты, и следователи. Начальник Следственного комитета возмущался, как такое могло произойти: вот же дело на руках лежит, надо, говорит, его до суда довести.

В любом случае после сообщения больницы о массовом отравлении должны были начаться оперативные работы. Но ничего сделано не было, рассказывает Ильнур.

– Считаю, что это преступление, – возмущается он. – МЧС, больница знали, пять человек, а через полгода нам сообщили, что состава преступления нет. А ведь я впал в кому, пять человек попали в больницу в тяжелом состоянии. С марта по май они не отправляли алкоголь на экспертизу, так и лежал у них, а потом экспертиза ничего не показала, и нам отказали в деле.

Что показала экспертиза?

Согласно экспертизе, которая была проведена через три месяца после изъятия жидкости, в коньяке нет метанола. Токсические вещества, которые указаны в таблице превышены, но в коньяке такое бывает.



Ильнур собирается бороться дальше, Загир также не хочет оставлять ситуацию безнаказанной. Но Олег сдался, он с грустью говорит, что не верит в правду, винит себя в том, что пил алкоголь. Единственный выход, который он для себя видит, не ходить в данный магазин.

Комментарий магазина «Красное и белое»
Мы позвонили в тот самый магазин, где был куплен коньяк, чтобы спросить, в курсе ли они, что их алкоголем отравились пять человек.

– Боже, уже пять что ли? – искренне рассмеялась женщина, но потом резко прервала смех и замкнулась. Она отказалась что-либо говорить, и особенно отвечать на вопрос, оказывал ли магазин давление на заявителей.

В головном офисе также категорически отказались от комментариев, попросив прислать факс, что мы и сделали.

В МВД города Октябрьского дозвониться на удалось.


proufu.ru
 

20.09.2018